«Мы не просто продаем, мы помогаем!»

«Мы не просто продаем,  мы помогаем!»

Вот уже восьмой год подряд  работающие в сфере торговли отмечают свой профессиональный праздник в четвертую субботу июля. В 2020 году он пришелся на 25 число.

 

 Поздравления будет принимать огромное количество людей – только в Поныровском районе более 90 объектов оптовой и розничной торговли.

С работниками торговли мы встречаемся почти каждый день. В некоторые магазины заходить особенно приятно, именно благодаря людям, которые встречают нас по другую сторону прилавка. От улыбки продавца порой зависит настроение человека на целый день.

 В былые времена быть продавцом считалось почетно, но и сегодня эта профессия не утратила популярности. 

 Накануне праздника встретились со Светланой Черниковой — молодым, но опытным продавцом. Ей всего 32 года, но уже более 10 лет она трудится в сфере торговли. Светлану в нашем поселке знают многие – приветливая, доброжелательная, прийти за покупками в ее смену – одно удовольствие.

  — Светлана, расскажите, почему именно торговля? У вас специальное образование?

  — Да, в 2009 году я закончила колледж, получила специальность «коммерсант в торговле». А уже в 2010 устроилась в сетевой магазин в нашем поселке, и так и осталась там на долгие годы. 

  — Как вы считаете, надо ли «учиться на продавца»? Многие думают, что эта профессия не требует каких-то особых навыков, и стать продавцом может каждый. 

 -  Все не так просто, как кажется,  – говорит Светлана. – В учебных заведениях преподают основы работы на контрольно-кассовом аппарате и товароведение. Продавец обязан знать, как формировать ассортимент, проводить предпродажную проверку и выкладку товара. И специальное образование в нашей профессии все-таки желательно. 

 Но, конечно, работа этим не ограничивается. Очень важны моральные качества продавца – доброжелательность и честность, искреннее желание помочь покупателю. 

 Задача помочь с выбором, не тратить чужое время, оперативно обслужить, чтобы люди долго не стояли в очереди – со всем этим продавец должен справляться легко. А самое главное – не быть равнодушным. Ведь мы не просто продаем, мы  помогаем.

  — Ситуация в стране, сложившаяся из-за пандемии коронавируса, как-то отразилась на вашей работе?

  — Работы не убавилось. Я работаю в продуктовом магазине, поэтому мы не прекращали деятельность даже в самое строгое время режима самоизоляции, ведь продукты людям нужны всегда. Когда только объявили режим повышенной готовности, начался ажиотаж – люди в больших количествах скупали товары первой необходимости – крупы, сахар, консервы. Оборот товара увеличился, загруженность продавцов, конечно, тоже. Кроме этого, уделяли время необходимым мерам безопасности – дезинфекции торгового помещения. Сейчас такого ажиотажа уже нет, работа идет спокойнее. 

  — Вас многие знают и очень хорошо отзываются о том, как вы справляетесь со своей работой. Скажите, есть ли какие-то секреты, позволяющие добиться расположения покупателей?

  — Самое главное – это искренне любить то, чем ты занимаешься –  я люблю свою работу, понимаю, что это мое место и мне нравится то, что я делаю. Поэтому на работу прихожу в хорошем настроении, хочется улыбаться людям, в этом весь секрет. У меня много постоянных покупателей. Приятно когда люди знают тебя по имени и в магазин заходят с улыбкой, потому что знают, что здесь их ждет быстрое и качественное обслуживание. 

 На прощание от всей души поздравила Светлану с наступающим Днем работника торговли, пожелав ей успешной работы и благодарных покупателей, чего желаем и всем, кто причастен к этому замечательному празднику. 

 Анастасия 

Демьянова

 

 

09:30
354