Контролер на помощь придет
На автозаправочных станциях, в магазинах или кафе есть Книга жалоб и предложений. Может, сейчас она по-другому называется, но суть остается прежней: в такой Книге можно пожаловаться на плохое обслуживание, предложить, то, что на ваш взгляд поможет улучшить обслуживание клиентов. Или, наоборот, написать добрые слова в адрес коллектива или человека.
А вот в электропоездах такого нет. Есть какие-то афишки, типа звоните по номеру… Но, это не то. А так иногда хочется сказать добрые слова в адрес контролеров-кассиров, которые обслуживают пассажиров.
И потому в один из дней, когда прибыл Поезд Победы в поселок Поныри подошел к заместителю начальника дороги по территориальному управлению Московской железной дороги филиал АО «РЖД» Мухарбеку Магомедовичу Озиеву. Он часто бывает у нас в Понырях, является одним из инициаторов создания музея на станции Поныри, и оказывает самое активное содействие в этом. Так что встречаться и беседовать с ним приходилось не раз.
Вот и в этот раз беседа проходила возле вокзала.
- Мухарбек Магомедович, уже полтора десятка лет каждый день на электричке «Орел-Курск» доезжаю до станции Поныри. И, на мой взгляд, контролеры-кассиры к обязанностям относятся ответственно, всегда корректны, вежливы. При необходимости дадут консультацию о расписании поездов и прочее. Можно их как-то отметить? Ну, например, благодарность объявить, - обратился я к нему с вопросом-просьбой.
Выслушав мои слова Мухарбек Магомедович, задал пару-тройку вопросов и познакомил с руководителем Орловско-Курского центра АО «ЦППК».
- Сергей Анатольевич Нужный, - представился он.
И сразу разговор перешел
э так сказать, в практическое русло.
- А кого Вы имеете в виду? – спросил Сергей Анатольевич.
Я ответил, что знаю далеко не всех поименно, и добавил, что ни про одного из них не скажу плохого. Все они достойные люди.
А потом назвал имя контролера, который с час назад выписывала мне билет - Марина Головина. Из памяти постепенно «выплыли» другие имена: Ольга Драгунова, Светлана Киреева, Ирина Порческу, Галина Попова, Наталья Филатова, Елена Молокоедова и Роман Кононов. Сергей Анатольевич сказал что, конечно, он знает всех и ему очень приятно слышать добрые слова в адрес его подчиненных от пассажира.
А Мухарбек Магомедович добавил, что Марина Головина не раз спасала жизнь пассажирам, и вообще, отличный работник, за что не раз была отмечена почетными грамотами и денежными премиями.
Встретиться с Мариной как-то не представлялось возможным, и потому разговор с ней состоялся где-то с месяц спустя.
Уверен, что в лицо ее знают многие поныровцы, которые отправляются в Курск и обратно на электричке. А еще когда заходил разговор об обслуживании в электропоездах, те, с кем приходилось беседовать, отзывались о контролере добрыми словами.
Родилась она в далеком Душанбе, а когда ей было 14 лет, семья вернулась в Курск и с тех пор Марина проживает там.
После школы училась в медколледже, а потом два года трудилась в больнице, но однажды поняла, что медицина совсем не то, о чем мечталось в юности.
- Не нравилось мне там, хотелось движения, перемен. И потому ушла на железную дорогу, - говорит она. И добавляет, что ее мама работала на железной дороге около полувека, а брат работает там и сейчас, и его трудовой стаж более 25 лет.
Глядя на подвижную, полную энергии Марину, в душе соглашаешься и понимаешь, что больничные палаты не про нее, и этому человеку было тесно в больничных коридорах.
А она, продолжая разговор, рассказывает, что в АО «ЦППК» она уже 12 лет, а вообще ее трудовой стаж на железной дороге около 20 лет. До прихода сюда работала в поездах, следовавших в прибалтийские государства, ставшие ближним зарубежьем, и на хорошо известным курянам да и орловчанам, курском «Соловье». Работа ей очень нравится: достойная зарплата, профсоюз обеспечивает путевками, созданы условия для работы.
- В общем, все хорошо, - считает она.
- Говорили, что Вам приходилось спасать жизни пассажиров. Это как? – обращаюсь к ней с вопросом.
- Спасать, наверное, слишком громко сказано. Хотя были и такие случаи. Просто я оказывала первую, необходимую медицинскую помощь, до прибытия врача. И в иных случаях своевременность такой помощи была решающей в сохранении жизни человека, - говорит она.
И вспоминает случай, как у одной из пассажирок больной сахарным диабетом, открылось венозное кровотечение. Тогда Марине удалось наложить повязку, предотвратить потерю крови, а там и врачебная помощь подоспела. В общем, не случись рядом Головиной, финал мог быть печальным.
- Оказание медицинской помощи тоже одна из обязанностей контролера?
- Конечно, нет. Но… Я медработник по образованию, и просто не могу пройти мимо человека, нуждающегося в медицинской помощи, да и как любой нормальный человек. И насколько это зависит от меня – окажу ее, - говорит Головина.
- Но, ведь у вас, насколько я понимаю, нет медикаментов для таких целей?
-Да. Их нет. Не предусмотрено. Но я тогда обращаюсь к пассажирам, и общими усилиями, как правило, находим нужный препарат.
Приходилось ей иметь дело и с эпилептиками. Это, конечно, зрелище не для слабонервных. Но, ничего, справлялась и в таких случаях. Но, чаще всего пациенты, если можно так сказать, это люди с перепадами давления.
- За 20 лет работы на многое насмотрелась, - говорит Марина. И добавляет, что некоторые из тех, кому оказала помощь, пишут потом благодарственные письма в адрес руководства. - Это для меня самая высокая награда, - считает она.
Мало-помалу, разговор зашел и о спецоперации на Украине. Безусловно, она, как и абсолютное большинство сограждан, поддерживает ее. И считает, что в скором времени поезда из Курска снова пойдут в Теткино через Украину, как это было раньше.
Короткая остановка на станции Поныри закончена, и Марина вновь отправилась в рейс. И поневоле вспомнились слова из известного стихотворения: «…Свисток. И поезд далеко, в полях, во ржи и васильках…».
Вот такие замечательные люди, способные прийти на помощь к нам пассажирам, обслуживают нас в электропоездах.
Доброго им всем здоровья.
Николай Петров