Контролер на помощь придет

Контролер на  помощь придет

На автозаправочных станциях, в магазинах или кафе есть Книга жалоб и предложений. Может, сейчас она по-другому называется, но суть остается прежней: в такой Книге можно пожаловаться на плохое обслуживание, предложить, то, что на ваш взгляд поможет улучшить обслуживание клиентов. Или, наоборот, написать добрые слова в адрес коллектива или человека.

А вот в электропоездах такого нет. Есть какие-то афишки, типа звоните по номеру… Но, это не то. А так иногда хочется сказать добрые слова в адрес контролеров-кассиров, которые обслуживают пассажиров.

 И потому в один из дней, когда прибыл Поезд Победы в поселок Поныри подошел к заместителю начальника дороги по территориальному управлению Московской железной дороги филиал АО «РЖД»  Мухарбеку Магомедовичу Озиеву.  Он часто бывает у нас в Понырях, является одним из инициаторов создания музея на станции Поныри, и оказывает самое активное содействие в этом. Так что встречаться и беседовать с ним приходилось не раз.

Вот и в этот раз беседа проходила возле вокзала.

- Мухарбек Магомедович,  уже полтора десятка лет каждый день  на электричке «Орел-Курск» доезжаю  до станции Поныри. И, на мой взгляд, контролеры-кассиры к обязанностям относятся ответственно, всегда корректны, вежливы. При необходимости дадут консультацию о расписании поездов  и прочее. Можно их как-то отметить? Ну, например, благодарность объявить, - обратился я к нему с вопросом-просьбой.

Выслушав мои слова Мухарбек Магомедович, задал пару-тройку вопросов и познакомил с руководителем Орловско-Курского центра АО «ЦППК».

-  Сергей Анатольевич Нужный, - представился он.

И сразу разговор перешел

э так сказать, в практическое русло.

- А кого Вы имеете в виду? – спросил Сергей Анатольевич.

Я ответил, что знаю далеко не всех поименно, и добавил, что ни про одного из  них не  скажу плохого. Все они достойные люди.

А потом назвал имя контролера, который с час назад выписывала мне билет - Марина Головина. Из памяти постепенно «выплыли» другие имена: Ольга Драгунова, Светлана Киреева, Ирина Порческу, Галина Попова, Наталья Филатова, Елена Молокоедова и Роман Кононов. Сергей Анатольевич  сказал что, конечно, он знает всех  и ему очень приятно слышать добрые слова в адрес его подчиненных от пассажира. 

А Мухарбек Магомедович добавил, что Марина Головина не раз спасала жизнь пассажирам, и вообще, отличный работник, за что не раз была отмечена почетными грамотами и денежными премиями.

Встретиться с Мариной как-то не представлялось возможным, и потому разговор с ней состоялся где-то с месяц спустя.

Уверен, что в лицо ее знают многие поныровцы, которые отправляются в Курск и обратно на электричке. А еще когда заходил разговор об обслуживании в электропоездах, те, с кем приходилось беседовать, отзывались о контролере добрыми словами.

Родилась она в далеком Душанбе, а когда ей было 14 лет, семья вернулась в Курск и с тех пор Марина проживает там.

 После школы училась в медколледже, а потом два года трудилась в больнице, но однажды поняла, что медицина совсем не то, о чем мечталось в юности. 

- Не нравилось мне там, хотелось движения, перемен. И потому ушла на железную дорогу, - говорит она. И добавляет, что ее мама работала на железной дороге около полувека, а брат работает там и сейчас, и его трудовой стаж более 25 лет.

Глядя на подвижную, полную энергии Марину, в душе соглашаешься и понимаешь, что больничные палаты не про нее, и этому человеку было тесно в больничных коридорах.

А она, продолжая разговор, рассказывает, что в АО «ЦППК» она уже 12 лет, а вообще ее трудовой стаж на железной дороге около 20 лет. До прихода сюда работала в поездах, следовавших в прибалтийские государства, ставшие ближним зарубежьем, и на хорошо известным курянам да и орловчанам, курском «Соловье». Работа ей очень нравится: достойная зарплата, профсоюз обеспечивает путевками, созданы условия для работы. 

- В общем, все хорошо, - считает она.

- Говорили, что Вам приходилось спасать жизни пассажиров. Это как? – обращаюсь к ней с вопросом.

- Спасать, наверное, слишком громко сказано. Хотя были и такие случаи. Просто я оказывала первую, необходимую медицинскую помощь, до прибытия врача. И в иных случаях своевременность такой помощи была решающей в сохранении жизни человека, - говорит она. 

И вспоминает случай, как у одной из пассажирок больной сахарным диабетом, открылось венозное кровотечение. Тогда Марине удалось наложить повязку, предотвратить потерю крови, а там и врачебная помощь подоспела.  В общем, не случись рядом Головиной, финал мог быть печальным.

- Оказание медицинской помощи тоже одна из обязанностей контролера?

- Конечно, нет.  Но… Я медработник по образованию, и просто не могу пройти мимо человека, нуждающегося в медицинской помощи, да и как любой нормальный человек.  И насколько это зависит от меня – окажу ее, -  говорит Головина.

- Но, ведь у вас, насколько я понимаю, нет медикаментов для таких целей?

-Да. Их нет. Не предусмотрено. Но я тогда обращаюсь к пассажирам, и общими усилиями, как правило, находим нужный препарат.

Приходилось ей иметь дело и с эпилептиками. Это, конечно, зрелище не для слабонервных. Но, ничего, справлялась и в таких случаях. Но, чаще всего пациенты, если можно так сказать, это люди с перепадами давления. 

- За 20 лет работы на многое насмотрелась, - говорит Марина. И добавляет, что некоторые из тех, кому оказала помощь, пишут потом благодарственные письма в адрес руководства.  - Это для меня самая высокая награда, - считает она.

Мало-помалу, разговор зашел и о спецоперации на Украине.  Безусловно, она, как и абсолютное большинство сограждан, поддерживает ее. И считает, что в скором времени поезда из Курска снова пойдут в Теткино через Украину, как это было раньше.

Короткая остановка на станции Поныри закончена, и Марина вновь отправилась в рейс. И поневоле вспомнились слова из известного стихотворения: «…Свисток. И поезд далеко, в полях, во ржи и васильках…».

Вот такие замечательные люди, способные прийти на помощь к нам пассажирам, обслуживают нас в электропоездах. 

Доброго им всем здоровья.

Николай Петров

 

 

09:49
414