Не учиться на ошибках, а не допускать их

В последние время жалобы на мошенников от владельцев банковских карт стали поступать чаще. Особенно часто жертвами  обмана становятся пожилые люди. О том, как избежать этого рассказывает начальник отделения полиции  Поныровского района, подполковник полиции Игорь Иванов: 

-Способов, к которым прибегают мошенники, чтобы завладеть данными вашей банковской карты, а значит, в дальнейшем и денежными средствами немало. Самое главное и первое правило – не сообщать данные банковской карты никому, включая лиц, называющих себя сотрудниками банка. Избежать финансовых потерь можно просто закончив разговор сразу после того, как неизвестные представляются сотрудниками банка. Нельзя вступать в разговор, его необходимо немедленно прекратить. Чтобы убедиться, что деньги хранятся на счету и не подвергались никаким атакам – можно позвонив по официальному номеру банка.  

Владельцу карты могут позвонить и сообщить, что их родственник попал в беду, совершив дорожно-транспортное происшествие. Чтобы не доводить дело до суда, якобы, необходимо перевести деньги. Называется размер суммы и реквизиты, по которым нужно сделать перевод. Сроки называются самые кратчайшие. То есть, время на раздумья не отводится. Первое, что нужно сделать, это позвонить тому самому родственнику, в банк и в полицию.

Иногда случалось и такое, что поступало сообщение о якобы, заблокированной карте. Для того чтобы снять «блокировку», владелец должен был в ближайшем банкомате вставить карту, и набрать определенную комбинацию цифр. Ее называл «сотрудник» банка. В дальнейшем происходило снятие денег со счета владельца карты. 

Внимательнее следует быть при получении сообщений. Распространенный способ, это атака сообщениями со стороны мошенников. Сообщение эти, как мы знаем, приходит от Сбербанка с номеров 900. Этот номер и пытаются подделать мошенники. Они вместо цифры ставят букву О, и кажется что это номер 900. Человек, не ожидающий подвоха, может принять сообщение за правду и выполнить требования мошенников аферистов. Поэтому, не торопясь изучите сообщение. И если у вас возникли подозрения – позвоните в банк. О телефонном мошенничестве говорится постоянно. И тем более непонятно, как отдельные граждане становятся жертвами мошенников не ОДИН раз, а многократно. Говорят, что на ошибках учатся. Но получается, что не все. 

Можно сказать, что мошенники постоянно ищут способы, чтобы завладеть средствами владельцев банковских карт. Поэтому еще раз напомню, что  соблюдение даже элементарных правил безопасности поможет не стать жертвой мошенников.

Сейчас в области принимаются меры по профилактике коронавируса. Пользуясь тем, что пожилым гражданам не рекомендуется покидать помещения, мошенники могут активизировать свою деятельность и  предлагать какие-то свои услуги. Поэтому нужно быть особенно внимательным, чтобы не стать потерпевшим. Не сообщайте реквизиты карты никому, храните пин-код от карты отдельно.  Если вы понимаете, что вас пытаются обмануть, нужно немедленно сообщать в полицию.

 

14:37
437