Мосты соединяют берега и судьбы

Мосты соединяют  берега и судьбы

Крымская весна — одно из самых значительных событий в жизни нашей страны. 

 

В  2014 году состоялся референдум о вхождении Крыма в состав России в качестве субъекта федерации или восстановлении Конституции Республики Крым 1992 года при сохранении Крыма в составе Украины. Согласно официальным результатам, при явке свыше 80% подавляющее большинство избирателей поддержало присоединение Крыма к России. 

Задача построить «и автомобильный и железнодорожный мост» через Керченский пролив была поставлена Владимиром Путиным перед министерством транспорта 19 марта 2014 года, уже на следующий день после провозглашения суверенитета России над Крымом.  И вскоре началось строительство. А уже в 2018 году состоялось его открытие

На церемонии открытия автодорожной части моста 15 мая 2018 года присутствовал Президент России. За период эксплуатации моста с 16 мая 2018 года по 15 мая 2019 года по мосту проехало 5 млн автомобилей (в том числе почти 500 тысяч грузовиков и более 60 тысяч автобусов), что более чем в 3 раза превышает соответствующий показатель Керченской паромной переправы за весь 2017 год (1,6 млн автомобилей.)

18 декабря 2019 года строительство железнодорожного Крымского моста было официально завершено — был подписан акт приёмки, разрешающий ввод железнодорожного объекта в эксплуатацию. 23 декабря движение по железнодорожному мосту запустил Владимир Путин. Грузовое движение откроется 1 июля 2020 года. 

Железнодорожный мост не является объектом ОАО «РЖД», он входит в состав Крымской железной дороги.

До присоединения Крыма к Российской Федерации и некоторое время после него мост не имел официального названия. Объект именовался по-разному: Крымский мост, Керченский мост или мост через Керченский пролив. 23 декабря 2016 года, отвечая на соответствующий вопрос на ежегодной пресс-конференции, Президент России предложил провести опрос о названии. Соответствующее официальное интернет-голосование по выбору названия моста началось 16 ноября 2017 года и продолжалось месяц. Самым популярным стал вариант «Крымский мост», набравший 64 % голосов. Именно этот вариант и стал официальным названием перехода через пролив.

В строительстве Крымского моста принимали участие  наши  земляки, жители Поныровского района. В их числе супруги Геннадий и Татьяна Михайловы. Можно сказать, что большую часть своей трудовой биографии они посвятили строительству мостов. Например, Геннадий Михайлович принимал самое активное участие в строительстве мостовых сооружений на БАМе, сооружении вантового моста через Неву в  Санкт-Петербурге, строительстве транспортной развязки на шоссе Энтузиастов в Москве и олимпийских объектов в Сочи.

Так что участие в строительстве Крымского моста  — один из эпизодов в трудовой биографии супругов. Быть может, самый яркий.

  — Мы прибыли  в Крым  строить  Транспортный переход через Керченский пролив в 2015 году. И были там от начала и до конца. Стройка по масштабам была грандиозной. За короткий срок возвели такой мост, на зависть всем. А ведь было немало скептиков, и особенно  за рубежом, сомневавшихся в благополучном исходе дела. 

За строительство Керченского моста  инженер группы технического надзора Геннадий Михайлов награжден памятной медалью от Президента России.  Татьяна Александровна вспоминает, что во время строительства приходилось видеть Владимира Путина, членов Правительства.

-Все мы, участники стройки, понимали нужность и важность объекта, а потому старались выполнить порученное дело как можно лучше, качественнее, — добавляет она.

— Нам довелось участвовать в самой масштабной стройке 20 века  и не менее масштабной и  важной для России стройке XXI века. Мы строили БАМ и Крымский мост, и, конечно, гордимся этим, — говорит в заключение Татьяна.

А мы гордимся тем, что среди нас живут такие замечательные, с интересной судьбой люди.

Николай

 Петров

 

10:55
164