Мост между обществом и властью

Мост между  обществом и властью

Центры управления регионами – относительно новая для России госструктура, которая появилась в стране в конце 2020 года.

В июне прошлого года президент Владимир Путин поручил создать аналогичную систему центров на муниципальном уровне. При этом Курская область – один первых регионов ЦФО, в котором была организована сеть МЦУ еще в 2022 году. Сегодня данные Центры работают в каждом муниципальном районе и городском округе нашей области. Они предназначены для  отработки обращений, поступающих через открытые источники – официальные порталы, социальные сети, платформу «Действуем вместе».

 Это – уникальный опыт. Муниципальные центры фиксируют обращения местных жителей и напрямую передают их исполнителю.

На Всероссийском муниципальном форуме «Малая Родина — сила России», который проходил в рамках выставки «Россия» на ВДНХ в Москве  был  отмечен опыт Курской области по созданию Муниципальных центров управления.

О работе МЦУ в Поныровском районе побеседовали с его руководителем Светланой Майоровой.

— Светлана Евгеньевна, как ведется сбор  обращений поныровцев?

— Все обращения, а также  комментарии  от жителей  нашего района, которые публикуются в социальных сетях, поступают в МЦУ  в автоматическом режиме через систему «Инцидент менеджмент».

Среднее время от получения обращения до ответа на него  -  2 рабочих часа. В эти сроки связываюсь с исполнителем: если вопрос по сельсовету, то с его главой, если по свету, воде — с энергетиками, МУП «Жилкомсервис»; получаю ответы  и  направляю их обратившимся.

Поныровцы обращаются также через официальные сообщества  Поныровского района в соцсетях. Кроме того, сообщения о проблемах приходят и с портала «Действуем вместе», через «Госуслуги». Тщательно работаем с каждым обращением, с какого бы ресурса оно не поступило.

— С какими проблемами обращаются жители района чаще всего?

— Лидер по числу обращений – дорожное строительство и ремонт. Следом идут проблемы благоустройства, ЖКХ, вывоз ТКО.

– А если обозначенная проблема требует длительного времени для ее решения, в частности, строительство дороги? 

  — В таких случаях мы даём развёрнутый ответ: когда строительство дороги будет запланировано, какие меры принимаются, и будут приниматься для достижения этой цели.

– Когда для решения какого-либо вопроса связываетесь с компетентными лицами, все ли охотно идут на контакт?

– Да, в работу с обращением включаются сразу и на уровне района, и сельсоветов.   Хочу отдельно отметить глав  Ольховатского, Первомайского, Горяйновского, 1-го Поныровского и 2-го Поныровского  сельсоветов, Елену Бирюкову,   Галину Анпилогову, Светлану Сасину, Елену Грешилову, Юрия Ломакина. 

 Сотрудники администрации посёлка Поныри также сразу реагируют на обращения и начинают с ним работать. Решение наиболее сложных вопросов берёт на себя глава района Владимир Торубаров.

  — Можно конкретные примеры?

— Конечно, примеров достаточно.  Так, житель посёлка Поныри обратился с жалобой на аварийный коммуникационный колодец на улице Весёлая, возле школы. Информацию передала в администрацию посёлка Поныри. Сотрудники администрации выяснили, кому принадлежит данный колодец и в течение трёх дней работы по установке люка были выполнены. Также по обращению жительницы села Ольховатка были заменены сгоревшие лампочки в уличных фонарях на улице Погорельцы.

 Буквально недавно  в МЦУ обратился житель посёлка Поныри с жалобой на отключение фонарей уличного освещения на улице Гайдара. Связалась с главой посёлка Поныри Виктором Ляминым, который пояснил, что уличное освещение включается автоматически, через программное обеспечение, в котором некоторое время наблюдался сбой. Администрация посёлка Поныри направила заявку на выявление неисправности. В течение недели неисправности были устранены.

Через программу “Действуем вместе» поступила жалоба на сорванный знак «Главная дорога» на улице Седова. Передала жалобу в администрацию посёлка. В течение трёх дней знак был восстановлен.

— Сколько обращений у вас ежедневно поступает в работу?

-  От пяти до десяти 

— Есть какие-то требования к ответам помимо сроков?

-Да, конечно. В первую очередь это качество. Человек должен получить исчерпывающую и понятную информацию.

— Поделитесь своими личными  впечатления от работы в МЦУ

— С момента образования МЦУ возросла скорость реагирования на проблему, сократилось время на изучение вопроса.  Теперь, чтобы вашу проблему заметили, не обязательно писать официальные письма, достаточно просто написать комментарий в социальной сети.  Когда удаётся кому-то помочь, это  очень радует и мотивирует. И конечно, очень приятно работать в дружном коллективе с командой профессионалов.

Виктория 

Данилова

 

10:05
381