Работники стальных магистралей

Работники  стальных магистралей

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

 Он был установлен еще в 1896 году, в день рождения основателя железнодорожного дела в России императора Николая I (25 июня по старому стилю). После октябрьской революции о Дне железнодорожника не вспоминали почти 20 лет. Традицию возродили лишь в 1936 году.  

 Железнодорожники гордятся достижениями отрасли РЖД.

Но главное в отрасли – это, конечно, люди: машинисты, стрелочники, составители поездов, диспетчеры, проводники… Кто-то будет праздновать, но многие из них и в праздник будут вести поезда, обслуживать пассажиров, следить за безопасностью на железной дороге.

Накануне праздничной даты встретилась с  начальником железнодорожной станции Поныри Лидией Назаренко.

Лидия Витальевна в должности начальника станции  недавно – с мая текущего года. Но уже видно, как за этот  непродолжительный срок прикипела она душой к Понырям. 

— Всегда приятно работать с людьми, которые не оставляют без внимания твои обращения, готовы помочь, сотрудничать. Именно такое мнение сложилось у меня об администрации поселка Поныри, района, других организациях, жителях райцентра,  — рассказывает Лидия Назаренко.

На станции идут ремонтные работы, и логичный вопрос: какие изменения ожидаются?

  — В этом году запланирован капитальный ремонт всего здания вокзала. Хотим побороться за присвоение станции почетного звания «Предприятие бережливой производственной системы и эстетики».  Это один из инструментов по повышению эффективности производственных процессов, созданию лучших условий труда, культуры и эстетики производства, внедрению технологий бережливого производства.

  — Что для этого делается?

 -  Применяются энергосберегающие технологии, устанавливается новое светодиодное освещение. Обновляются и улучшаются технологии безопасности. Прямо сейчас идут работы на железнодорожном переезде – перекладывают бордюры. Не забыли и о дежурных по переезду. Помещение, где они находятся в рабочее время, переоборудовано для большего комфорта. 

Для жителей поселка на переезде будет положен отдельный пешеходный резинокордовый настил. Сейчас такой настил уже лежит на переходе у здания вокзала. Эти настилы не только более безопасны, но еще и экономичны. Если раньше настилы клали из железа и асфальта, то теперь это только резина. Это помогает сэкономить средства, не проигрывая в комфорте и безопасности. 

Вопрос безопасности первостепенный всегда стоит на контроле. В ближайших планах –  оградить станцию забором, чтобы уменьшить риск перехода граждан прямо по железнодорожным путям. А такое случается, и достаточно часто. 

Как могли заметить поныровцы, идет замена второй платформы. Она была полностью демонтирована и на ее месте кладется новая. 

Изменения коснутся и здания самого вокзала. Будет отремонтирован фасад, кровля, — рассказывает Лидия Витальевна.

Как рассказывалось ранее, в планах железнодорожников создание на станции Поныри  музея с интерактивной экспозиций, посвященного героям войны.  Для станции Великая Отечественная война -  это значимая часть ее истории. Есть идея установить на междупутье бронепоезд на постаменте, сейчас разрабатывается проект. 

Только хорошие отзывы у начальника станции о коллективе, который ей довелось возглавить.  Под ее непосредственным руководством -  шесть дежурных по станции. Лидия Кухарчук и Оксана Рыкова работают здесь уже тридцать лет. Немногим меньше стаж у Оксаны Чевычеловой и Ирины Котельниковой – около двадцати лет. Столько же трудится на  своем посту дежурная по станции Возы Ирина Жеребцова. Ольга Дородных работает шесть лет, но считается хорошим специалистом.

В тесном взаимодействии работает коллектив станции с другими службами, обеспечивающими работу железнодорожной станции. Немало лет отдали любимой работе Александр Новиков –  начальник тяговой подстанции по станции Поныри, дорожный мастер по станции Поныри Дмитрий Татаренков и дорожный мастер по станции Возы Евгений Сокольников, исполняющий обязанности заместителя начальника Курской дистанции СЦБ Борис Стекачев и многие другие. 

Сейчас пассажиропоток на станции составляет в среднем около 300 пассажиров в день. Меняется он в зависимости от сезона. Летом, в выходные дни, количество пассажиров увеличивается. 

День железнодорожника – это праздник большого количества людей – машинистов и рабочих, строителей и ремонтников, инженеров и диспетчеров. Все они трудятся для того, чтобы мы, пассажиры, передвигались из «пункта А в пункт Б» комфортно и безопасно.

От всей души поздравляем с праздником всех, кто причастен к этой нужной и важной работе! 

Анастасия Демьянова

 

11:20
245