Работники стальных магистралей
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.
Он был установлен еще в 1896 году, в день рождения основателя железнодорожного дела в России императора Николая I (25 июня по старому стилю). После октябрьской революции о Дне железнодорожника не вспоминали почти 20 лет. Традицию возродили лишь в 1936 году.
Железнодорожники гордятся достижениями отрасли РЖД.
Но главное в отрасли – это, конечно, люди: машинисты, стрелочники, составители поездов, диспетчеры, проводники… Кто-то будет праздновать, но многие из них и в праздник будут вести поезда, обслуживать пассажиров, следить за безопасностью на железной дороге.
Накануне праздничной даты встретилась с начальником железнодорожной станции Поныри Лидией Назаренко.
Лидия Витальевна в должности начальника станции недавно – с мая текущего года. Но уже видно, как за этот непродолжительный срок прикипела она душой к Понырям.
— Всегда приятно работать с людьми, которые не оставляют без внимания твои обращения, готовы помочь, сотрудничать. Именно такое мнение сложилось у меня об администрации поселка Поныри, района, других организациях, жителях райцентра, — рассказывает Лидия Назаренко.
На станции идут ремонтные работы, и логичный вопрос: какие изменения ожидаются?
— В этом году запланирован капитальный ремонт всего здания вокзала. Хотим побороться за присвоение станции почетного звания «Предприятие бережливой производственной системы и эстетики». Это один из инструментов по повышению эффективности производственных процессов, созданию лучших условий труда, культуры и эстетики производства, внедрению технологий бережливого производства.
— Что для этого делается?
- Применяются энергосберегающие технологии, устанавливается новое светодиодное освещение. Обновляются и улучшаются технологии безопасности. Прямо сейчас идут работы на железнодорожном переезде – перекладывают бордюры. Не забыли и о дежурных по переезду. Помещение, где они находятся в рабочее время, переоборудовано для большего комфорта.
Для жителей поселка на переезде будет положен отдельный пешеходный резинокордовый настил. Сейчас такой настил уже лежит на переходе у здания вокзала. Эти настилы не только более безопасны, но еще и экономичны. Если раньше настилы клали из железа и асфальта, то теперь это только резина. Это помогает сэкономить средства, не проигрывая в комфорте и безопасности.
Вопрос безопасности первостепенный всегда стоит на контроле. В ближайших планах – оградить станцию забором, чтобы уменьшить риск перехода граждан прямо по железнодорожным путям. А такое случается, и достаточно часто.
Как могли заметить поныровцы, идет замена второй платформы. Она была полностью демонтирована и на ее месте кладется новая.
Изменения коснутся и здания самого вокзала. Будет отремонтирован фасад, кровля, — рассказывает Лидия Витальевна.
Как рассказывалось ранее, в планах железнодорожников создание на станции Поныри музея с интерактивной экспозиций, посвященного героям войны. Для станции Великая Отечественная война - это значимая часть ее истории. Есть идея установить на междупутье бронепоезд на постаменте, сейчас разрабатывается проект.
Только хорошие отзывы у начальника станции о коллективе, который ей довелось возглавить. Под ее непосредственным руководством - шесть дежурных по станции. Лидия Кухарчук и Оксана Рыкова работают здесь уже тридцать лет. Немногим меньше стаж у Оксаны Чевычеловой и Ирины Котельниковой – около двадцати лет. Столько же трудится на своем посту дежурная по станции Возы Ирина Жеребцова. Ольга Дородных работает шесть лет, но считается хорошим специалистом.
В тесном взаимодействии работает коллектив станции с другими службами, обеспечивающими работу железнодорожной станции. Немало лет отдали любимой работе Александр Новиков – начальник тяговой подстанции по станции Поныри, дорожный мастер по станции Поныри Дмитрий Татаренков и дорожный мастер по станции Возы Евгений Сокольников, исполняющий обязанности заместителя начальника Курской дистанции СЦБ Борис Стекачев и многие другие.
Сейчас пассажиропоток на станции составляет в среднем около 300 пассажиров в день. Меняется он в зависимости от сезона. Летом, в выходные дни, количество пассажиров увеличивается.
День железнодорожника – это праздник большого количества людей – машинистов и рабочих, строителей и ремонтников, инженеров и диспетчеров. Все они трудятся для того, чтобы мы, пассажиры, передвигались из «пункта А в пункт Б» комфортно и безопасно.
От всей души поздравляем с праздником всех, кто причастен к этой нужной и важной работе!
Анастасия Демьянова