Если ваши пенсионные накопления без вашего ведома переведены в другой негосударственный пенсионный

         Проблема в нашей стране неправомерного перевода средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды существует достаточно давно, с момента выхода негосударственных пенсионных фондов (далее — НПФ) на рынок предоставления услуг по обязательному пенсионному страхованию.

         Практика неправомерного перевода средств пенсионных накоплений показывает, что недобросовестные агенты негосударственных пенсионных фондов используют неправомерные способы – без ведома граждан, но от их имени –  оформления договоров об обязательном пенсионном страховании и заявлений о досрочном переходе в НПФ. В результате этого при переводе средств в НПФ граждане теряют часть своих пенсионных накоплений – инвестиционный доход с момента последней пятилетней фиксации средств остается у прежнего страховщика, что предусмотрено действующим законодательством об инвестировании пенсионных накоплений. Кроме того, граждане при наступлении права на накопительную пенсию вынуждены искать НПФ для обращения за получением средств.

         На законодательном уровне регулярно вносятся нормы ужесточающие условия участия негосударственных пенсионных фондов в обязательном пенсионном страховании. Так,  в 2014 году Банком России проведена проверка НПФ на финансовую устойчивость, отменена подача заявлений через негосударственные пенсионные фонды и кредитные организации на основании заключенных соглашений о взаимном удостоверении подписей. В середине 2017 года отменена подача заявлений в электронной форме через удостоверяющие центры. С 2019 года отменена подача заявлений по почте, через курьера и МФЦ.

        Теперь для подачи заявлений о переходе или о досрочном переходе в негосударственный пенсионный фонд граждане лично или через представителя по доверенности обращаются в любой территориальный орган ПФР или направляют заявления через Единый портал государственных услуг при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи.

 

Как избежать неправомерного перевода накоплений?

 

         Нередко ситуация с неправомерным переводом средств происходит по причине необдуманного распространения гражданами своих персональных данных. Поскольку для оформления с негосударственным пенсионным фондом договора об обязательном пенсионном страховании и оформлении заявления, на основании которых осуществляется перевод средств, необходимо знать только страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и Ф.И.О. гражданина.

         В связи с этим рекомендуем гражданам отслеживать информацию о действующем страховщике по обязательному пенсионному страхованию на портале госуслуг РФ в разделе «Пенсионные накопления» по адресу: www.gosuslugi.ru/и на официальном сайте ПФР в Личном кабинете гражданина: www.pfrf.ruили при личном обращении в клиентскую службу территориального органа ПФР.        

17:11
99